этот сайт посвящен святоотеческой православной латинской литургиии и технике ее служения.
общины
в этом разделе собраны все московские общины (независимо от конфессии) верующих, где регулярно используется на богослужениях латинская месса. я искренне надеюсь, что этот сайт послужит значительному увеличению таковых общин в будующем.
Община Тридентского обряда Una Voce Russia
|
|
|
|
Ориентация: Католичество.
Статус: действующая.
Состав: 1 священник и до 20 мирян.
История: Группа католиков уже очень давно искала возможность совершать в Москве традиционную Римскую Литургию, но при прежнем митрополите Тадеуше Кондрусевиче по ряду причин это было невозможно. Однако, инициативной группе католиков удалось в 2005 организовать Русское отделение католической организации мирян Una Voce, которая ставит своей целью сохранение и максимальное распространение традиционного Римского обряда в Католической Церкви. Изредка стал приезжать священник и совершать неофициальные богослужения. При новом архиепископе Павле Пецци был назначен постоянный священник для окормления этой общины и начались регулярные богослужения.
Регулярность служения: каждое первое воскресенье месяца, в 17:00.
Адрес: Москва, Малая Грузинская ул., д. 27/13, Большая часовня кафедрального католического собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
|
|
Православная община латинского обряда им. св. Григория Двоеслава
|
|
|
|
Ориентация: Православие.
Статус: прекратила свое существование.
Состав: 1 священник и до 5 мирян.
История: В 1998 году Андрей Езерский, ранее учившийся в Эконе (семинария лефевристов - католиков-традиционалистов), и ушедший из лефевристской общины Москвы (он был ее основателем) в 1994, присоединяется к Российской Истинно Православной Церкви первым чином, в том же году рукополагается священником и основывает Православную общину латинского обряда им. св. Григория Двоеслава, которая следует дореформенному тридентскому католическому обряду. После распада РИПЦ в 2000 г. община вошла в состав одного из осколков этой церкви - Истинно-Православную Церковь - Московскую Митрополию. 29 ноября 2003 года община покинула состав ИПЦ-ММ в связи с тем, что во епископы был рукоположен известный маг и целитель Владимир Розенталь. Не смотря на акефальное положение, Андрей Езерский продолжал священнодействовать. Богослужения проводились в жилой, однокомнатной квартире супруги Езерского, писательницы Елены Чудиновой. Кроме настоятеля общины, в нее входят еще около 6-и полностью воцерковленных членов, но только 2-3 из них более-менее регулярно посещали службу.
С июля 2007 года община прекратила существование, из-за личных обстоятельств жизни ее настоятеля.
Регулярность служения: около 2-х раз в месяц.
Адрес: Москва, ул. Коненкова, в частной квартире.
|
|
Община св. Пия V (лефевристы)
|
|
|
|
Ориентация: Католичество, Братство Св. Пия Х
Статус: не определен.
Состав: 1 священник и 2-6 мирян.
История: Андрей Езерский (тогда еще под фамилией Грибков) в начале 90-х организовал в Москве общину католиков-традиционалистов и обратился к арх. Марселю Лефевру и братству св. Пия Х за окормлением этой общины священниками братства. Сам Езерский менее года проучился в семинарии братства в Эконе (Швейцария), но покинул ее и, вернувшийсь в Россию, женился, а в 1994 году вовсе перешел из католичества в православие. Однако, община осталась и продолжала поддерживать связь с братством св. Пия Х. Новым главой общины стал Александр Крысов. В 2003 году между А.Крысовым и священником Вернером Бёзигером FSSPX произошла крупная ссора, следствием которой стал разрыв отношений и разделение общин - на тех, кто остался верен братству св. Пия Х (под председательством Ф.Ермилова) и тех, кто предпочел отделиться (под председательством А.Крысова). В дальнейшем община лефевристов вела весьма замкнутый образ жизни, ее регулярно посещали не более 5 человек, а на данный момент вообще ничего неизвестно о ее существовании.
Регулярность служения: единожды в два месяца.
Адрес: Москва, ул. Кутузова, в частной квартире.
|
|
Община св. Пия V (седевакантисты)
|
|
|
|
Ориентация: Католичество, седевакантисты.
Статус: действующая.
Состав: 1 священник и неизв. мирян.
История: После раскола лефевристской общины в 2003, фракция А.Крысова (за которым пошло большинство прихожан прежней общины) начала поиски новой иерархии, которую они нашли в лице некой седевакантистской церкви Туковского рукоположения. А.Крысов активно стремился в клир и в связи с этим отошел от председательства в своей общине. B апреле 2008 года А.Крысов был рукоположен епископом Марком Пиваруносом в США и принадлежит к Конгрегации Марии Царицы Непорочной (CMRI). Принадлежит ли к этой Конгрегации вся община, или только сам Крысов, ушедший в очередной раскол (как на то намекают некоторые интернет-слухи), еще точно не ясно. Слухи же основаны на том, что раньше, якобы, община принадлежала Братству св. Пия V, седевакантистскому расколу внутри Братства св. Пия Х, а вовсе не Конгрегации Марии Царицы. Информация будет уточняться.
Регулярность служения: неизвестно.
Адрес: Москва, пр. Русанова, в частной квартире.
|
|
|